Монтаж дополнительного оборудования генераторов

Система гибких отводов выхлопных газов.

system ventilation 2015   При размещении электростанции в помещении остро встает вопрос отвода выхлопных газов. Для наибольшего удобства в процессе эксплуатации наша компания использует систему гибких отводов. Проектирование выхлопной системы электрогенератора – не простая инженерная задача. Существует множество факторов которые могут пагубно влиять на работу электростанции из-за неправильно спроектированной выхлопной системы, например: излишняя длина выхлопной системы повышает сопротивление системы, и может негативно сказываться на работе генераторов, вплоть до их перегрева и выхода из строя. Выбор адаптера с заниженным условно-проходным диаметром относительно диаметра выхлопного патрубка также может существенно увеличивать сопротивление для отвода газов. Минимально допустимый радиус изгиба рукава при монтаже системы должен быть не менее 200мм. При более крутом изгибе возможен его преждевременный выход из строя, а также может существенно увеличивать сопротивление для отвода газов.
   Наружную поверхность термокомпенсатора обязательно обмотать термоизолирующим материалом, таким как асбестовая ткань или базальтовая вата. Толщину термоизолирующего материала варьируется в зависимости от материала стены в которую устанавливается термокомпенсатор и условиями эксплуатации системы.
Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится под навесом или направлен слегка вниз для исключения попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы. При установке рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к патрубку, так как температура выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью. Все элементы выхлопной системы в процессе работы электрогенератора подвергаются нагреву. Во избежание возгорания следует исключить попадание легковоспламеняющихся материалов, жидкостей и газов на элементы выхлопной системы.

В стандартный комплект отвода выхлопных газов входят:

  • Адаптер – необходим для надежного и герметичного подключения к заводскому глушителю генератора. Адаптеры бывают различных видов и форм, подбираются индивидуально в зависимости от места установки электрогенератора и его типа. В зависимости от типа адаптера цена варьируется в диапазоне 500-2000 рублей.
  • Металлорукав – необходим для отвода выхлопных газов на расстояние от генератора до выходного отверстия в стене. Металлорукав бывает различных видов и длин, подбирается индивидуально в зависимости от места установки электрогенератора и его типа. В зависимости от типа и длины металлорукава цена варьируется в диапазоне 1100-6000 рублей.
  • Термокомпенсатор – применяется как окончание системы отвода отработавших газов, позволяет вывести выхлоп из помещения через толстые стены, как деревянные, так и каменные. Для каменных стен. Толщина термоизолирующего материала составляет 20-50мм, для деревянных стен. Толщина термоизолирующего материала до 50-150мм. В зависимости от типа и длины термокомпенсатора цена варьируется в диапазоне 700-2500 рублей.
adapter gasoline
otvod gasair

Все соединения необходимо промазать специальной пастой для герметизации выхлопных систем. 

Средняя стоимость системы отвода выхлопных газов «под ключ» - от 5 000 рублей.


Приточно-вытяжная вентиляция.

   Электрогенератор представляет собой бензиновый или дизельный двигатель, который вращает генератор электрического напряжения (альтернатор). При работе генератора, в окружающее пространство выделяется количество тепла, сравнимое с номинальной мощностью генератора. При установке генератора на улице, выделяемое тепло легко рассеивается, а вот при установке генератора в закрытом помещении, тепло выделяется в окружающий воздух и нагревает его. При повышении температуры окружающего воздуха свыше 50ºС, электростанция начинает  «задыхаться», т.е. тепло выделяемое при работе двигателя электростанции перестанет удаляться, и генератор  может отключиться по превышению максимальной температуры. Критическая температура окружающего воздуха для  генератора - 60ºС. Максимальная температура двигателя как дизельного, так и бензинового генератора - 130ºС. Основными элементами дизельного генератора, которые выделяют тепло в окружающее пространство, являются двигатель, генератор, различные части корпуса и выхлопная система. Поэтому любое помещение с установленным бензиновым или дизельным генератором мощностью 4-10 кВа и выше нуждается в эффективной системе вентиляции и удалении избыточных теплопритоков, только с такой вентиляцией можно обеспечить длительную работу двигателя и генератора без перегрева.

   Очень важно при проектировании системы вентиляции  правильно ориентировать холодный воздушный поток. Воздух должен поступать в закрытое помещение со стороны электрического генератора (альтернатора), обдувать дизельный двигатель, затем проходить через радиатор системы охлаждения (для моделей с жидкостным охлаждением) и выбрасываться наружу через вентиляционную решетку. Не корректно спроектированная и смонтированная система притока и вытяжки не позволит электрогенератору длительное время работать с номинальной мощностью, что в итоге, приведет к аварийной остановке электростанции по сигналу перегрева.

  Таким образом, всем электрогенераторам с двигателями воздушного охлаждения, устанавливаемым в помещении, необходимо организовать постоянный приток свежего воздуха и вытяжку горячего воздуха вытяжным вентилятором. При наличии постоянного потока холодного воздуха, двигатель электростанции будет необходимым образом охлаждаться и получать достаточное количество свежего воздуха для сгорания топлива, а оставшийся нагретый воздух будет выводиться улицу. Холодный воздух всегда должен поступать в помещение генераторной установки снаружи с улицы (не из соседнего помещения), а нагретый воздух всегда должен удаляться наружу.

system privod 1   system privod 2 

  Для обеспечения правильного воздухообмена в помещении с установленным бензиновым или дизельным генератором необходимо учитывать следующие параметры:

  • проём для притока наружного воздуха должен обеспечивать приток воздуха равный сумме объёмов воздуха на сгорание топлива и воздуха для охлаждения двигателя в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя. Скорость воздуха, проходящего через вентиляционные решетки должна быть около 3,5 м/с., это обеспечит минимальные потери давления и шум, а так же исключит вероятность попадания в жалюзи дождя, снега или других легких предметов.
  • вентилятор для вытяжки воздуха выбирается так, что бы он создавал расход воздуха больший или равный расходу охлаждающего воздуха двигателя.
  • располагать проём притока воздуха и вентилятор вытяжки нужно таким образом, чтобы не допускать рециркуляцию горячего воздуха в внутри помещении, а холодный воздушный поток должен проходить через генератор, для обеспечения требуемого охлаждения.
  • направление выхлопа из двигателя нужно расположить таким образом, чтобы исключить рециркуляцию выхлопных газов обратно в объём помещения.
  • вентилятор вытяжки можно подключать к самому генератору, но не нужно забывать, что эту нагрузку надо учитывать при определении мощности генератора.

system privod 3   Как уже говорилось раннее в проёмах притока и вытяжки должны быть установлены вентиляционные решетки или жалюзи. Они могут быть неподвижными или подвижными. Подвижность лепестков (ламелей) вентиляционных решеток особенно важна в районах с отрицательными зимними температурами, так как подвижная конструкция лепестков позволяет закрывать жалюзи после остановки двигателя генератора, сохраняя при этом тепло в помещении генераторной. Положительные температуры в генераторном помещении, в зимний сезон, увеличивают надежность запуска электрогенератора и сокращают время его выхода на рабочий режим. При работе электростанции в автоматическом режиме, привод подвижных жалюзи должен быть оборудован автоматическим сервоприводом, который открывает их после запуска дизельного генератора и закрывает их после его остановки.

Средняя стоимость системы приточно-вытяжной вентиляции «под ключ» - от 15 000 рублей.


Привод управления воздушной заслонкой (ПУ).

Привод управления воздушной заслонкой (далее – ПУ) предназначен для запуска и останова бензиновых двигателей электрогенераторов с ручным управлением воздушной заслонкой, а также по внешним командам от блока автозапуска «StabVolt AVR». Сервопривод с рычагом (тягой) управления отвечает за положение воздушной заслонки в карбюраторе. При этом учитывается много факторов, в частности температура двигателя. Команды по установке того или иного положения заслонки подаются с Блока управления согласно сложному математическому алгоритму программного обеспечения. ПУ может быть установлен только на генераторы, двигатели которых оборудованы электростартером. При использовании ПА совместно с блоком автозапуска «StabVolt AVR» аккумулятор будет всегда заряжен, благодаря встроенному зарядному устройству.

PU S01 small

В стандартный комплект ПУ входят:

  • Блок управления воздушной заслонкой

  • Сервопривод с рычагом и(или) тягой управления

  • Кронштейн крепления сервопривода

  • Жгут проводов для подключения к электростанции

  • Руководство по эксплуатации

Функциональные особенности:

  • Автоматизированное управление двигателем по командам от блока автозапуска «StabVolt AVR».
  • В случае выхода из строя автоматики остается возможность ручного запуска электростанции с ключа при помощи электростартера или с помощью ручного запуска.
  • Автоматическое управление дроссельной заслонкой не только в зависимости от окружающего воздуха, но и от температуры двигателя электростанции.
  • Защита от включения электростартера при работающем двигателе.
  • Защита от включения нагрузки на генератор при выключеном автоматическом выключателе на электростанции.
  • Защита от перегрева двигателя электрогенератора.

Блок управления воздушной заслонкой предназначен:

  • Для автоматизированного управления двигателем, по командам, поступающим от автозапуска «StabVolt AVR».
  • Для автоматизированного управления сервоприводом в процессе запуска двигателя, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.

Сервопривод предназначен для точного позиционирования воздушной заслонки карбюратора по командам от блока управления дроссельной заслонкой.

copyright © StabVolt 2006-2017 г.