Монтаж дополнительного оборудования генераторов
Система гибких отводов выхлопных газов.

Наружную поверхность термокомпенсатора обязательно обмотать термоизолирующим материалом, таким как асбестовая ткань или базальтовая вата. Толщину термоизолирующего материала варьируется в зависимости от материала стены в которую устанавливается термокомпенсатор и условиями эксплуатации системы.
Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится под навесом или направлен слегка вниз для исключения попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы. При установке рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к патрубку, так как температура выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью. Все элементы выхлопной системы в процессе работы электрогенератора подвергаются нагреву. Во избежание возгорания следует исключить попадание легковоспламеняющихся материалов, жидкостей и газов на элементы выхлопной системы.
В стандартный комплект отвода выхлопных газов входят:
-
Адаптер – необходим для надежного и герметичного подключения к заводскому глушителю генератора. Адаптеры бывают различных видов и форм, подбираются индивидуально в зависимости от места установки электрогенератора и его типа. В зависимости от типа адаптера цена варьируется в диапазоне 500-2000 рублей.
-
Металлорукав – необходим для отвода выхлопных газов на расстояние от генератора до выходного отверстия в стене. Металлорукав бывает различных видов и длин, подбирается индивидуально в зависимости от места установки электрогенератора и его типа. В зависимости от типа и длины металлорукава цена варьируется в диапазоне 1100-6000 рублей.
-
Термокомпенсатор – применяется как окончание системы отвода отработавших газов, позволяет вывести выхлоп из помещения через толстые стены, как деревянные, так и каменные. Для каменных стен. Толщина термоизолирующего материала составляет 20-50мм, для деревянных стен. Толщина термоизолирующего материала до 50-150мм. В зависимости от типа и длины термокомпенсатора цена варьируется в диапазоне 700-2500 рублей.
![]() |
![]() |
Все соединения необходимо промазать специальной пастой для герметизации выхлопных систем.
Средняя стоимость системы отвода выхлопных газов «под ключ» - от 5 000 рублей.
Приточно-вытяжная вентиляция.
Электрогенератор представляет собой бензиновый или дизельный двигатель, который вращает генератор электрического напряжения (альтернатор). При работе генератора, в окружающее пространство выделяется количество тепла, сравнимое с номинальной мощностью генератора. При установке генератора на улице, выделяемое тепло легко рассеивается, а вот при установке генератора в закрытом помещении, тепло выделяется в окружающий воздух и нагревает его. При повышении температуры окружающего воздуха свыше 50ºС, электростанция начинает «задыхаться», т.е. тепло выделяемое при работе двигателя электростанции перестанет удаляться, и генератор может отключиться по превышению максимальной температуры. Критическая температура окружающего воздуха для генератора - 60ºС. Максимальная температура двигателя как дизельного, так и бензинового генератора - 130ºС. Основными элементами дизельного генератора, которые выделяют тепло в окружающее пространство, являются двигатель, генератор, различные части корпуса и выхлопная система. Поэтому любое помещение с установленным бензиновым или дизельным генератором мощностью 4-10 кВа и выше нуждается в эффективной системе вентиляции и удалении избыточных теплопритоков, только с такой вентиляцией можно обеспечить длительную работу двигателя и генератора без перегрева.
Очень важно при проектировании системы вентиляции правильно ориентировать холодный воздушный поток. Воздух должен поступать в закрытое помещение со стороны электрического генератора (альтернатора), обдувать дизельный двигатель, затем проходить через радиатор системы охлаждения (для моделей с жидкостным охлаждением) и выбрасываться наружу через вентиляционную решетку. Не корректно спроектированная и смонтированная система притока и вытяжки не позволит электрогенератору длительное время работать с номинальной мощностью, что в итоге, приведет к аварийной остановке электростанции по сигналу перегрева.
Таким образом, всем электрогенераторам с двигателями воздушного охлаждения, устанавливаемым в помещении, необходимо организовать постоянный приток свежего воздуха и вытяжку горячего воздуха вытяжным вентилятором. При наличии постоянного потока холодного воздуха, двигатель электростанции будет необходимым образом охлаждаться и получать достаточное количество свежего воздуха для сгорания топлива, а оставшийся нагретый воздух будет выводиться улицу. Холодный воздух всегда должен поступать в помещение генераторной установки снаружи с улицы (не из соседнего помещения), а нагретый воздух всегда должен удаляться наружу.
![]() |
![]() |
Для обеспечения правильного воздухообмена в помещении с установленным бензиновым или дизельным генератором необходимо учитывать следующие параметры:
-
проём для притока наружного воздуха должен обеспечивать приток воздуха равный сумме объёмов воздуха на сгорание топлива и воздуха для охлаждения двигателя в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя. Скорость воздуха, проходящего через вентиляционные решетки должна быть около 3,5 м/с., это обеспечит минимальные потери давления и шум, а так же исключит вероятность попадания в жалюзи дождя, снега или других легких предметов.
-
вентилятор для вытяжки воздуха выбирается так, что бы он создавал расход воздуха больший или равный расходу охлаждающего воздуха двигателя.
-
располагать проём притока воздуха и вентилятор вытяжки нужно таким образом, чтобы не допускать рециркуляцию горячего воздуха в внутри помещении, а холодный воздушный поток должен проходить через генератор, для обеспечения требуемого охлаждения.
-
направление выхлопа из двигателя нужно расположить таким образом, чтобы исключить рециркуляцию выхлопных газов обратно в объём помещения.
-
вентилятор вытяжки можно подключать к самому генератору, но не нужно забывать, что эту нагрузку надо учитывать при определении мощности генератора.

Средняя стоимость системы приточно-вытяжной вентиляции «под ключ» - от 15 000 рублей.
Привод управления воздушной заслонкой (ПУ).
Привод управления воздушной заслонкой (далее – ПУ) предназначен для запуска и останова бензиновых двигателей электрогенераторов с ручным управлением воздушной заслонкой, а также по внешним командам от блока автозапуска «StabVolt AVR». Сервопривод с рычагом (тягой) управления отвечает за положение воздушной заслонки в карбюраторе. При этом учитывается много факторов, в частности температура двигателя. Команды по установке того или иного положения заслонки подаются с Блока управления согласно сложному математическому алгоритму программного обеспечения. ПУ может быть установлен только на генераторы, двигатели которых оборудованы электростартером. При использовании ПА совместно с блоком автозапуска «StabVolt AVR» аккумулятор будет всегда заряжен, благодаря встроенному зарядному устройству.
В стандартный комплект ПУ входят:
-
Блок управления воздушной заслонкой
-
Сервопривод с рычагом и(или) тягой управления
-
Кронштейн крепления сервопривода
-
Жгут проводов для подключения к электростанции
-
Руководство по эксплуатации
Функциональные особенности:
- Автоматизированное управление двигателем по командам от блока автозапуска «StabVolt AVR».
- В случае выхода из строя автоматики остается возможность ручного запуска электростанции с ключа при помощи электростартера или с помощью ручного запуска.
- Автоматическое управление дроссельной заслонкой не только в зависимости от окружающего воздуха, но и от температуры двигателя электростанции.
- Защита от включения электростартера при работающем двигателе.
- Защита от включения нагрузки на генератор при выключеном автоматическом выключателе на электростанции.
- Защита от перегрева двигателя электрогенератора.
Блок управления воздушной заслонкой предназначен:
- Для автоматизированного управления двигателем, по командам, поступающим от автозапуска «StabVolt AVR».
- Для автоматизированного управления сервоприводом в процессе запуска двигателя, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
Сервопривод предназначен для точного позиционирования воздушной заслонки карбюратора по командам от блока управления дроссельной заслонкой.